Страничка учителя-логопеда
-
Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду. Учитель-логопед: Баран Мирослава Ивановна, кабинет 312. Расписание логопедических занятий на 2020-2021 учебный год День недели | Класс | Номер группы | Время групповых и индивидуальных занятий | Понедельник | 1 кл | Индивидуальное занятие | 10.45 – 11.10 | 1 кл | Групповое занятие (группа№1) | 11.20 – 11.50 | 1 кл | Групповое занятие (группа№2) | 12.00 – 12.40 | Вторник | 1 кл | Индивидуальное занятие | 10.45 – 11.05 | 1 кл | Групповое занятие (группа№3) | 11.20 – 11.50 | Среда | 1 кл | Индивидуальное занятие | 10.45 – 11.05 | 1кл | Групповое занятие (группа№1) | 11.20 – 11.50 | 1 кл | Групповое занятие (группа№2) | 12.00 –12.40 | 1кл | Индивидуальное занятие | 17.00 –17.25 | 1кл | Индивидуальное занятие | 17.35 –18.00 | Четверг | 1 кл | Индивидуальное занятие | 10.45 – 11.05 | 1 кл | Групповое занятие (группа№3) | 11.20 – 11.50 | 1 кл | Индивидуальное занятие | 17.00 – 17.20 | Консультативный час | 17.25 –18.25 | Пятница | 1 кл | Индивидуальное занятие | 10.45 – 11.05 | 1 кл | Групповое занятие (группа№1) | 11.20 – 11.50 | 1 кл | Индивидуальное занятие | 15.30 – 16.00 |
Требования начальной школы к речевому развитию детей
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус – дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы в дошкольный период следующие предпосылки: - хорошее физическое развитие ребенка;
- развитый физический слух;
- развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
- нормальное функционирование ЦНС (центральной нервной системы);
- владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);
- произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;
- познавательная активность, желание учиться, интерес к занятиям, любознательность;
- коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.
На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Особые критерии ребёнка готовности к школьному обучению: - сформированность звуковой стороны речи, ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп;
- полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка;
- готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа [ауи]; анализ обратного слога гласный-согласный типа [ап]; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», «звуки» (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой). Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения;
- умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая-меховой; образовывать прилагательные от существительных;
- сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам; владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание; составлять самостоятельно рассказ-описание.
|