Профильное обучение
Создан сайт «Профориентация в Югре»
В соответствии с реализацией «Программы профессиональной ориентации в образовательных учреждениях Ханты – Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы», на сайте Института профессионального образования и исследования рынка труда создан сайт Профориентация в Югре http://profor86.ru/.
Подробнее...
Что такое профильное обучение?
Профильное обучение — это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней школьной ступени более индивидуализированным, отвечающим их реальным запросам и ориентациям, способным обеспечить осознанный выбор будущего направления своей профессиональной деятельности. Задача профилизации — создать такие условия в школах, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и более способен. Исходя из «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» содержание профильного обучения складывается из курсов трех типов: -
базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения (русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физкультура, интегрированный курс естествознания либо интегрированный курс обществознания); -
профильные общеобразовательные предметы, то есть курсы повышенного уровня, углубляющие в старшей школе базовые общеобразовательные предметы и определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения; -
элективные курсы, то есть курсы по выбору, входящие в состав профиля и обязательные для избравших их учащихся. Эти курсы необходимы для построения индивидуальных образовательных маршрутов. Школа может предложить 6-7 таких курсов, а ученик должен выбрать, скажем, три из них для обязательного изучения. При этом одни элективные курсы дополняют профильные предметы. Другие углубляют содержание тех базисных предметов, которые в данной школе (классе) изучаются на минимальном общеобразовательном уровне. Третьи нацелены на удовлетворение специфических познавательных интересов школьников в тех областях, которые как бы выходят за рамки выбранного ими профиля, но способствуют их разностороннему личностному развитию. Сегодня наиболее востребованными в школе являются 4 основных профиля: -
физико-математический (профильные предметы: математика, физика); -
информационно-технологический (профильные предметы: математика, информатика); -
экономический (профильные предметы: математика,обществознание, экономика, право, география); -
социально-исторический (профильные предметы: история, обществознание, правоведение). Элективные учебные курсы выполняют три основные функции: -
развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ. -
«надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным. -
удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Перечень элективных курсов Название курса | Количество часов | Деловое письмо | 17 | Решение нестандартных уравнений | 34 | Информационные процессы и технологии | 34 | Гражданин и государство | 34 | Способы и методы решения физических задач | 34 | Хочу быть психологом! | 17 | Инженерная графика | 34 | Обобщенный метод интервалов | 34 | Решение нестандартных уравнений | 34 | История религий | 34 | Математическое моделирование | 34 | Клетки и ткани | 34 | Практическое решение экономических задач | 17 |
|